Случай из жизни подписчика

07-01-2017 21:16

Друзья, всем привет! Хочу разьяснить и разложить по полочкам!

Во-первых, каждый сотрудник банка имеет ограниченный доступ к данным клиента, только к тем, что положены по инструкции. Плюс некоторые операции проводятся только после аутентификации клиента. Интерфейс банкомата выучить несложно — достаточно несколько раз провести подобную операцию. Номер телефона, номер карты, ФИО и ДР вы сообщили сами. Мошенники предполагают, что номер, указанный в объявлении как раз и привязан к карте. Поэтому я обычно даю другой номер. Вообще лучше личные номера не светить, чтобы потом спамом не завалили. Либо используйте отдельную карточку, либо услугу Дополнительный номер.
Кстати, дырявые не только банки. У вас с приватовской карточки можно снять деньги даже не звоня и не таская по банкоматам. Достаточно сделать так, чтобы вы позвонили на три разных номера, которые известны мошенникам. А сделать это просто — вам звонят и под каким-то предлогом вы перезваниваете, либо просто звонят и сразу кладут трубку. Многие на такие звонки перезванивают. После этого они могут сделать копию вашей сим-карты, пойдя в СЦ оператора и назвав 3 последних звонка. Далее он идет в банкомат и через услугу «Деньги без карты» снимает все ваши денежки.
Насчет отказа банка в расследовании мошенничества — тут все не так однозначно. Есть закон о личной информации и если банк начнет все рассказывать кто куда перевел деньги, то банку мало не покажется. Вы свои операции подтверждали пин-кодом и вполне возможно одноразовыми кодами из СМС. Это аналогично, если вы подписали договор, а потом приходите в банк и говорите, что вас заставили его подписать мошенническим способом. Поэтому факт мошенничества устанавливается правоохранительными органами и только по их запросу информация может быть разглашена. А вы по закону имеете дело ознакамливаться с материалами дела. Только так.
Вину Привата я вижу только в их стремлении быть круче всех и встраивании в банкоматы кучу разных фич, которые и позволяют мошенникам пользоваться доверчивостью граждан. Вон в юникредите доступны только две операции — снять деньги и посмотреть баланс. Без вариантов.
Кстати, на Сландо есть целый раздел в форуме, посвященный мошенничеству, где описаны все известные варианты мошенничества. А я после подобного звонка псевдопокупателя поискал его номер в интернете и нашел два сообщения о мошенничестве, так что к звонку «сотрудника» привата был готов.
P.S. Расплатился 15К в магазине такой же дельтовской карточкой как и у ТС. Сразу перезвонили из отдела мониторинга транзакций.